Школьный этап конкурса исследовательских работ младших школьников «Я - исследователь»
7 февраля 2023 года пройдет школьный этап конкурса исследовательских работ младших школьников "Я- исследователь"
Положение школьного этапа конкурса исследовательских работ
младших школьников «Я - исследователь»
- Общие положения
Конкурс исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Я - исследователь» является образовательной программой, ориентированной на развитие у детей навыков исследовательской деятельности. Участие младших школьников в конкурсе «Я- исследователь» является первой ступенью к ведению учебно- исследовательской деятельности в средних и старших классах.
Цель и задачи:
Цель конкурса- стимулирование развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка младшего школьного возраста путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей.
Задачи конкурса:
- Содействие развитию творческой исследовательской активности детей.
- Формирование у учащихся и педагогов представления об исследовательском обучении, как ведущем способе учебной деятельности и стиле жизни.
- Содействие развитию и распространению образовательных программ и педагогических технологий проведения учебных исследований с младшими школьниками.
- Стимулирование у младших школьников интереса к фундаментальным и прикладным наукам.
- Содействие формированию у детей научной картины мира.
- Пропаганда лучших методических разработок по учебно-исследовательской работе младших школьников.
Сроки проведения – 7 февраля 2023 года.
Состав участников: учащиеся 1-4 классов
- Секции Конкурса:
На конкурсе рассматриваются завершенные исследовательские работы и творческие проекты детей любой тематической направленности, выходящие за рамки школьной программы. Все представленные работы распределяются по следующим секциям:
- Гуманитарная (наука об обществе, наука об искусстве)
- Естественнонаучная (живая природа, неживая природа)
- Технология и физика (физика, информатика, математика, технология, мода и дизайн)
Продолжительность публичного выступления не более 7 минут (регламент выступления 10 минут, включая ответы на вопросы). Выступление участника может сопровождаться презентацией. Также могут использоваться другие способы графического изображения результатов исследования или творческого проекта.
- Критерии оценивания конкурсных работ
При оценке детских работ жюри придерживается 3-хбаллльной шкалы ( 0 баллов- критерий отсутствует, 1 балл- критерий представлен эпизодически, 2 балла- критерий представлен полностью ) и следующих критериев:
Выбор темы
-Способность видеть проблемы
-Познавательная ценность темы
Исследовательское мастерство
-Наблюдения
-Эксперименты
-Умозаключения и выводы
Представление работы
-Структура и логика работы
-Язык и стиль изложения
-Ответы на вопросы
4. Требования к содержанию и оформлению работ
По форме представления:
– в 1 экземпляре.
– в формате Word.
- шрифт 12, Times New Roman.
- междустрочный интервал -1,5.
- не более 8 машинописных страниц.
Изложение содержания и результатов исследовательской работы подчиняется определённым правилам: формулирование цели исследования, выделение гипотезы, определение задач поиска, литературный обзор, представление собственных данных, сопоставление их и анализ, выводы.
Титульный лист является первой страницей работы и заполняется по определенным правил: вверху – название школы- МБОУ «Кяхтинская СОШ №3», в середине – название секции, тема доклада, ниже справа – Ф.И. автора работы и Ф.И.О. руководителя, внизу – год написания работы.
Оглавление следует за титульным листом. Оно включает в себя указание на основные элементы работы: введение, главы, параграфы, заключение, список литературы (библиография), приложения.
Введение представляет собой наиболее ответственную часть работы, так как содержит в сжатой форме все основные, фундаментальные положения, обоснованию и проверке которых посвящено исследование. Введение должно включать в себя:
– формулировку темы;
– актуальность исследования;
– проблему исследования;
– объект, предмет;
– цель, задачи;
– гипотезы;
– методы исследования;
– этапы исследования;
– структуру исследования;
– его практическую значимость;
– краткий анализ литературы.
Объем введения по отношению ко всей работе небольшой и обычно составляет 2–3 страницы.
Основная (содержательная) часть работы может содержать итоги анализа специальной литературы, теоретическое обоснование темы исследования.
Описывать практические этапы работы, интерпретацию данных, выявление определенных закономерностей в изучаемых явлениях в ходе эксперимента. Каждая глава завершается выводами.
Заключение обычно составляет не более 1–2 страницы. Основное требование к заключению – оно не должно дословно повторять выводы по главам. В заключении формулируются наиболее общие выводы по результатам исследования и предлагаются рекомендации. Отмечается степень достижения цели, обозначаются перспективы дальнейших исследований.
Список использованной литературы составляется в алфавитном порядке по фамилии авторов. При оформлении исходных данных указываются фамилия и инициалы автора, название работы, место и год издания, общее количество страниц.
Приложения могут включать таблицы, диаграммы, графики, рисунки, фотографии.
5. Итоги Конкурса
По итогам школьного этапа участники получают свидетельства, а победители и призеры – дипломы. Учащиеся 3-4 классов, ставшие победителями и призерами получают право участвовать в районном туре данного конкурса.