Кяхтинская СОШ№3
г.Кяхта
  • Школьный этап конкурса исследовательских работ младших школьников «Я - исследователь»

    г. Кяхта ул. Ленина, 35

    7 февраля 2023 года пройдет школьный этап конкурса исследовательских работ младших школьников "Я- исследователь"

    22 ноября 08 февраля
    Школьный этап конкурса исследовательских работ  младших школьников «Я - исследователь».

    Положение школьного этапа конкурса исследовательских работ

    младших школьников «Я - исследователь»

    1. Общие положения

    Конкурс исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Я - исследователь» является образовательной программой, ориентированной на развитие у детей навыков исследовательской деятельности. Участие младших школьников в конкурсе «Я- исследователь» является первой ступенью к ведению учебно- исследовательской деятельности в средних и старших классах.

    Цель и задачи:

    Цель конкурса- стимулирование развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка младшего школьного возраста путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей.

    Задачи конкурса:

    1. Содействие развитию творческой исследовательской активности детей.
    2. Формирование у учащихся и педагогов представления об исследовательском обучении, как ведущем способе учебной деятельности и стиле жизни.
    3. Содействие развитию и распространению образовательных программ и педагогических технологий проведения учебных исследований с младшими школьниками.
    4. Стимулирование у младших школьников интереса к фундаментальным и прикладным наукам.
    5. Содействие формированию у детей научной картины мира.
    6. Пропаганда лучших методических разработок по учебно-исследовательской работе младших школьников.

    Сроки проведения – 7 февраля 2023 года.

    Состав участников: учащиеся 1-4 классов

    1. Секции Конкурса:

    На конкурсе рассматриваются завершенные исследовательские работы и творческие проекты детей любой тематической направленности, выходящие за рамки школьной программы. Все представленные работы распределяются по следующим секциям:

    1. Гуманитарная (наука об обществе, наука об искусстве)
    2. Естественнонаучная (живая природа, неживая природа)
    3. Технология и физика (физика, информатика, математика, технология, мода и дизайн)

    Продолжительность публичного выступления не более 7 минут (регламент выступления 10 минут, включая ответы на вопросы). Выступление участника может сопровождаться презентацией. Также могут использоваться другие способы графического изображения результатов исследования или творческого проекта.

    1. Критерии оценивания конкурсных работ

    При оценке детских работ жюри придерживается 3-хбаллльной шкалы ( 0 баллов- критерий отсутствует,  1 балл- критерий представлен эпизодически, 2 балла- критерий представлен полностью ) и следующих критериев:

    Выбор темы  
    -Способность видеть проблемы 
    -Познавательная ценность темы 

    Исследовательское мастерство
    -Наблюдения 
    -Эксперименты 
    -Умозаключения и выводы 

    Представление работы              
    -Структура и логика работы 
    -Язык и стиль изложения 
    -Ответы на вопросы

                                       4. Требования к содержанию и оформлению работ      

    По форме представления:

    – в 1 экземпляре.

    – в формате Word.

    - шрифт 12, Times New Roman.

    - междустрочный интервал -1,5.

    - не более 8 машинописных страниц.

                Изложение содержания и результатов исследовательской работы подчиняется определённым правилам: формулирование цели исследования, выделение гипотезы, определение задач поиска, литературный обзор, представление собственных данных, сопоставление их и анализ, выводы.

    Титульный лист является первой страницей работы и заполняется по определенным правил: вверху – название школы- МБОУ «Кяхтинская СОШ №3», в середине – название секции, тема доклада, ниже справа – Ф.И. автора работы и Ф.И.О. руководителя, внизу – год написания работы.

    Оглавление следует за титульным листом. Оно включает в себя указание на основные элементы работы: введение, главы, параграфы, заключение, список литературы (библиография), приложения.

    Введение представляет собой наиболее ответственную часть работы, так как содержит в сжатой форме все основные, фундаментальные положения, обоснованию и проверке которых посвящено исследование. Введение должно включать в себя:

    – формулировку темы;

    – актуальность исследования;

    – проблему исследования;

    – объект, предмет;

    – цель, задачи;

    – гипотезы;

    – методы исследования;

    – этапы исследования;

    – структуру исследования;

    – его практическую значимость;

    – краткий анализ литературы.

    Объем введения по отношению ко всей работе небольшой и обычно составляет 2–3 страницы.

    Основная (содержательная) часть работы может содержать итоги анализа специальной литературы, теоретическое обоснование темы исследования.

    Описывать практические этапы работы, интерпретацию данных, выявление определенных закономерностей в изучаемых явлениях в ходе эксперимента. Каждая глава завершается выводами.

    Заключение обычно составляет не более 1–2 страницы. Основное требование к заключению – оно не должно дословно повторять выводы по главам. В заключении формулируются наиболее общие выводы по результатам исследования и предлагаются рекомендации. Отмечается степень достижения цели, обозначаются перспективы дальнейших исследований. 

    Список использованной литературы составляется в алфавитном порядке по фамилии авторов. При оформлении исходных данных указываются фамилия и инициалы автора, название работы, место и год издания, общее количество страниц.

    Приложения могут включать таблицы, диаграммы, графики, рисунки, фотографии.

    5. Итоги Конкурса

    По итогам школьного этапа  участники получают свидетельства, а победители и призеры – дипломы. Учащиеся 3-4 классов, ставшие победителями и призерами получают право участвовать в районном туре данного конкурса.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie